Веселый счет: играем и считаем

С самого рождения ребенок слышит ритмичные, но пока непонятные для себя звуки: раз, два, три, четыре, пять… Как же рассказать ребенку о цифрах, чтобы было понятно, что 4 яблока соответствуют непонятному значку, похожему на перевернутый стул, а 2 яблока соответствуют символу, напоминающему красивого лебедя. Считается, что говорить о цифрах надо тогда, когда ребенок заинтересуется этим вопросом. Но в наше время в первый класс приходят дети, которые уже и читают со скоростью взрослого и вполне уверенно считают до 10. Поэтому обычно в подготовительный год до школы взрослые рассказывают о цифрах и объясняют логику счета. Каждое занятие для детей проходит гораздо эффективнее, когда в ней присутствует элемент игры или чего-то занимательного, интересного именно вашему ребенку дела. Знакомство с символами цифр обычно происходит уже после того, как ребенок уже более-менее осмысленно умеет перекладывать предметы считая их: 1 кубик, 2 кубика, 3 кубика… Предлагаю несколько вариантов знакомства с цифрами для детей от 4-х лет, для тех, кто уже освоил алфавит, чтобы не путаться в значках и символах.

Веселый счет

Раскрашиваем по цифрам

Замечательное занятие для любителей разукрашивать готовые раскраски. Их можно приобрести альбомом или распечатать из интернета. Внизу каждой раскраски делаем легенду: например, 1 – будет соответствовать красному цвету, 2 – зеленому, 3 – желтому и так далее. Затем, все отдельные области раскраски отмечаем цифрами. На следующей раскраске меняем соответствия цифр и цветов.

Для ребят младшего школьного возраста задание усложняем: В раскраске отмечаем не цифры, а коротенькие примеры: 1 + 1, 2 – 1.

Веселый счет

Веселый счет

 

Пазлы

Нарезаем любую среднюю или крупную картинку на равные полоски. Полоски последовательно отмечаем цифрами. Это упражнение тренирует запоминание последовательности счета.

Веселый счет

Веселый счет

Веселый счет

Веселый счет

Фантазируем

Для запоминания символа цифры фантазируем с ребенком вместе. Рисуем на альбомном листе цифру и дорисовываем ее до знакомого предмета. Например, цифра 3 – это часть красивой бабочки, а цифра 1 – часть большой елки. Это упражнение хорошо для детей, у которых доминирует ассоциативная память.

Веселый счет

Веселый счет

Любой математик скажет, что счет до 10 – это основа. Учите ребенка цифрам без спешки. Ищите одинаковые предметы, которые можно считать (2 стула, 5 камешков, 3 голубя), сравнивайте количество простыми понятиями «больше» и «меньше», прыгайте 5 прыжков и бегайте ровно 1 минуту. И кто знает, может быть именно ваш маленький гений сделает в будущем большое открытие.

 

 

 

Метки записи:   , , ,
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля