О пользе совместной работы родителей и детей

Папа с дочкой играетЧасто у родителей возникают вопросы о том, нужно ли заниматься с детьми самостоятельно или лучше ходить к педагогам? А некоторые дети не хотят заниматься с родителями, балуются, отвлекаются. Так стоит ли продолжать? О пользе совместной работы родителей и детей расскажут психологи.

Почему дети не трудятся вместе с родителями? (вместе не лепят, ни рисуют, не шьют, не смотрят мультфильмы и пр. )
Отказ ребенка от какой либо совместной деятельности со взрослыми может быть связан с множеством причин физиологического и психологического плана. Например, физиологические причины: проверьте, может быть Вашему малышу нездоровиться? А может быть, малыш не доспал, переутомился или на улице собирается дождик? А ведь самочувствие большого количества детей зависит от непогоды. Психологические причины: в любом занятии с ребенком важна ваша, говоря на «языке психологии», мотивация, то есть заинтересованность. Не имея жизненного опыта, ребенок наблюдает за реакцией взрослого на ситуацию (в данном случае какая-то совместная деятельность: лепка, рисование, конструирование и т. д. ). Помните: что нравится Вам, нравится вашему ребенку, и совсем наоборот, карапуз будет избегать той деятельности, в которой Вы чувствуете себя неуверенно. Если вы будете с радостью принимать участие в играх и творчестве ребенка, то и он так же с радостью примет вас в свою компанию.

Плохо или хорошо то, что родители не занимаются с детьми? Что это: вырабатывается самостоятельность или родители «спихивают» детей, решая свои проблемы?
Отвечая на этот вопрос, хотелось бы подчеркнуть важность занятий с малышами. Как часто старшее поколение говорит своим детям: “Постой, сейчас поиграем”, “Побудь немного один”, “Я скоро освобожусь” и т. д. Много ли времени проводят родители, уделяя ребенку свое внимание? К несчастью, как показывает практика, мамы и папы мало уделяют времени совместной работе с ребенком. В дошкольном возрасте важным видом деятельности для ребенка является игра. Именно там мальчики и девочки развиваются и учатся общаться. Таким образом, дети остаются одни среди множества игрушек, не имея возможности даже общаться. А современные родители пытаются проявить свое внимание к малышу чем? Покупкой новых машинок, кукол и конструктора. А потом оказывается, что для ребенка это всего лишь радость на несколько минут, если подарок не подкрепляется совместным занятием. К вопросу о детской самостоятельности. Развитие самостоятельности у ребенка не происходит само по себе. И развитие ее рекомендовано начинать не с самого дня рождения, а приблизительно с 2-3 лет. Так как в этом возрасте уже необходимо прививать ребенку привычку, например, самому одеваться или убирать игрушки в комнате. Для родителей, конечно, легче сделать это и самим, ведь взрослые ведь не нуждаются в опеке. Поэтому ребенок начинает привыкать, что ему практически все достается с большой долей легкости. Ведь его мама и папа большую часть работы сделают за него. Очевидно, что дети, у которых напрочь отсутствует самостоятельность, гораздо труднее справляются с трудными жизненными задачами, когда становятся немного взрослее. Дети начинают боятся любых сложностей и пасуют перед каждой проблемой. Эти дети, скорее всего, уже никогда не станут лидерами. А причина этому отсутствие развитой самостоятельности и малая доля оказанного внимания взрослых на решение этой проблемы.

Что дает совместная работа родителей и детей?
Один из популярных современных ученых дал свое объяснение очень важному и интересному закону развития детей. И дал ему название: «зон ближайшего развития». Согласно этому закону все дети в определенном возрасте могут выполнять определенные обязанности (например, собрать в корзину свои раскиданные по комнате игрушки). Кроме того, есть много заданий, которые малыш может выполнить и при помощи старшего (например, застелить кровать, сшить прихватку и пр. ). Есть задания, которые ребенок в определенном возрасте выполнить не сможет даже, если кто-то из родителей будет помогать. По мере взросления ребенок увеличивается запас своей самостоятельности. Иначе говоря, чем больше совместно с ребенком мы, взрослые, проводим времени, занимаясь, тем быстрее развивается он, как самодостаточная личность. Чем короче список обязанностей, которые малыш совершал вместе со своими мамой и папой, тем сложнее продвигается развитие, так как никто ему не помогает приобретать новые навыки.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля